Молитва от всех болезней к чудотворцам Киру и Иоанну.От всех болезней наших страдание люто,
прибегаем к вам,
святые чудотворцы Кир и Иоанн.
Ибо вы проповедали, что недуг души—
тяжелей всех недугов тела.
И когда душа грехами болезнует,
часто и тело в болезнь впадает.
Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся,
умолите же, святые чудотворцы. Госиода,
чтобы Он даровал нам
прощение согрешений наших.
И так как мы слабы и беспомощны,
и сиды наши в болезнях истощаются,
не дал бы нам погибнуть, впавши в уныние.
Ускорите на помощь нам
и исцелите болезни наши,
безмездные врачи,
чтобы мы по выздоровлении,
в покаянии дни наши проводя,
в мире окончили жизнь нашу
и в Судный день сердцем чистым предстали
пред очами Судии Вселенной,
сердцеведа Бога, которого поём и славим вовеки.
Аминь....
При неопределённых жалобах — когда у человека вроде бы всё болит, но даже врачи ничего конкретного не находят — надо вывести больного три раза на заре на порог дома (лучше всего сельского), заставить смотреться в тазе водой и при этом тихо произносить:
Заря-зарница, красная девица,
Избавь раба Божия (имя) от боли,
от муки его руки и ноги,
чтоб тело не болело и не потело,
от дурной крови не немело,
от злой знобухи, тяжёлой потягухи,
от Марьи Иродовны,
от всех двенадцати девиц-трясовиц.
Этой водой после наговора умойте больного и выплесните её на перекрёсток.
...Исстари знахари исцеляли тяжко, неизлечимо больного человека с помощью этого заговора и... собаки. Собственно, саму болезнь сводили на это животное которое, если всё сделано правильно и ваша мольба услышана, должно издохнуть. Для лечения мужчины использовали шерсть кобеля, женщины — суки. Магическая процедура проводится при убывающей луне; шерсть надо сжечь и прочитать заговор на пепел, который потом закопать под осиной.
Из-под камня чёрного вызываю силу тёмную,
силу тёмную, дело грешное,
тоску, сухоту, сердца ломоту,
смерти хворобу с рабы (имя)
снимите, на собаку пошлите.
Чёрт-сатана, копыта, рога,
мне, слуге своей, помоги,
вместо (имя больной) рабы собаку сгуби,
схорони, часы жизни назад поверни. Аминь.
После проведения обряда три дня нельзя давать ничего из дома.
...Соберите с берёзы тоненькую белую кожицу, заварите в три часа ночи и добавьте туда по три щепотки: золы древесной, соли и скорлупы от яиц, сваренных на Пасху. Над всем этим читайте заклинание, а после давайте пить больному.
Как в Светлое воскресенье, в пасху,
Иисус Христос восстал из мёртвых,
так и рабу Божьему (имя) даруется
исцеление и избавление от недуга.
Аминь.
Оберечь человека об любых полезней поможет этот и следующие заговоры.
Господи, Боже, благослови!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь....
Как создал Господь Бог небо и землю,
воды и звёзды, и мать-сыру землю
твёрдо утвердил и крепко укрепил,
так на той мать-сырой земле нет никакой болезни,
ни кровяной раны, ни щипоты,
ни ломоты, ни опухоли.
Так бы сотворил Господь и меня,
раба Божьего (имя).
Твёрдо утвердил и крепко укрепил жилы мои,
белое тело моё:
так бы и у меня, раба Божьего (имя),
не было на белом теле, на ретивом сердце,
ни на костях моих никакой болезни,
ни крови, ни раны, ни щипоты,
ни ломоты, ни опухоли.
Един Архангельский ключ, во веки веков.
Аминь.
...
Заговариваю я раба Божьего (имя)
от двенадцати скорбных недугов:
от трясовицы, от колючки, от свербежа,
от стрельбы, от огневицы, от колотья,
от дёргания, от моргания, от слепоты,
от глухоты, от чёрной немочи.
Ты, злая трясовица, уймись,
а не то прокляну тебя в тартарары;
ты, неугомонная колючка, остановись,
а не то сошлю тебя в преисподния земли.
Ты, свербёж, прекратись,
а не то утоплю тебя в горячей воде;
ты, стрельба, утишись,
а не то засмолю тебя в смоле кипящей;
ты, огневица, охладись,
а не то заморожу тебя крещенскими морозами;
ты, ломотьё, сожмись,
а не то сокрушу тебя о камень.
Ты, колотьё, притупись,
а не то распилю тебя на мелкие части;
ты, дёрганье, воротись,
а не то запружу водою плотину на мельнице;
ты, морганье, окрутись,
а не то засушу тебя в печи банной;
ты, слепота, скорчись,
а не то утоплю тебя в дёгте.
Ты, глухота, исчезни,
а не то засмолю в бочку и пущу по морю;
ты, чёрная немочь, отвяжись,
а не то заставлю воду толочь.
Все недуги. Откачнитесь, отвяжитесь,
удалитесь от раба Божьего (имя) по сей день,
по его жизнь, моим крепким словом. Аминь.
...
Возьмите последний снег у порога дома, а ночью поставьте его на огонь, как только снег в тазу начнёт таять, проговорите:
Холодом пал, в огне пропал,
так бы и пропала моя болезнь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
...
Пойду я, раба Божья (имя), по пути-дороженьке. На пути моём река повстречается. Та река столбом стоит, не колышется, в той реке змея-скоропея живёт. Змея-скоропея, быстрей, поскорей перехвати у рабы Божьей (имя) болезни медными зубами, железными зубами и днём при,солнце, и ночью при месяце, ни один, ни два, ни три, ни четыре, ни пять, ни шесть, ни семь', ни восемь, ни девять, ни десять. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
...
Стану я, раб Божий (имя), благословясь,
пойду, перекрестясь, из дверей в двери.
из ворот в ворота, в чисто поле,
в подвосточную сторону, к морю-океану.
В море-океане лежит Алатырь камень,
на том камне Алатыре стоит дом.
Попрошу я, раб Божий (имя), здоровья,
от болезней, об наличном мясе, от грызоты,
от болеты, от ломоты.
Бежит река огненная, через огненную реку
калиновый мост.
По тому калиновому мосту идёт стар матёр человек;
несет в руках золотое блюдечко,
серебряно перышко,
збавляет с раба (имя) семьдесят болезней.
Не боли, не ломи, и не отрыгай, и не откидывай,
ни на конце, ни на ветке — никогда.
Аминь